Что такое краш-тест?

 Безопасность была модной во все времена. Потому не одна новоиспеченная «примочка» не будет являться столь решающим фактором при покупке автомобиля. Исходя из этого,  хотелось бы немного поговорить о краш-тестах. Что это и с чем его едят? Ну и конечно же обсудить результаты краш-тестов.

Что такое краш-тест?

Краш-тест- это испытание автомобилей на безопасность. Оно представляет собой преднамеренное воспроизведение ДТП  для того, чтоб выяснить, какой уровень повреждения могут получить его участники. Начиная с 1966 года в машине находится манекен, на который прикрепляют датчики для замера повреждений. Конечно же, наиболее простым и дешевым является лобовой краш-тест. Автомобиль разгоняют и направляют в бетонный блок. Но в последнее время стали проводить лобовой удар со смещенным центом, а вместо бетонного блока — подобие встречного автомобиля.

Краш-тест имитирующий удар сбоку или сзади сложнее в осуществлении и дороже, так как требуются сразу 2 автомобиля или же специальное оборудование. Потому такие краш-тесты производятся реже.

В настоящее время подвергают краш-тестам не только автомобили, но и новоиспеченные гаджеты и прочие устройства, к которым необходимы повышенные требование надежности. Согласно европейским нормам, за полученные повреждения манекена снимаются баллы. Сумма баллов и определяет уровень надежности.

На сегодняшний день существует несколько различных организаций, которые занимаются «крушением» автомобилей:

  • EuroNCAP (Евросоюз)— Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей.
  • ADAC (Германия)- самое большое общество автомобилистов в Германии.
  • ANCAP (Австралия)- Организация Australian NCAP проводит краш-тестирование автомобилей, использующихся в Австралии и Новой Зеландии.
  • ARCAP (Россия)- рейтинг безопасности краш-тестов, проведенных по методике Euro NCAP.
  • C-NCAP (Китайская Народная Республика)- Китайский комитет безопасности.
  • IIHS (США)- Страховой институт дорожной безопасности. Его можно считать довеском к NHTSA, так как их тесты дополняют друг друга.
  • JNCAP (Япония)- Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.
  • NHTSA (США)- Национальная администрация безопасности дорожного движения проводит независимые краш-тесты с 1979 года.

Хотя боковые краш-тесты и затруднительны в воспроизведении, но с 1996 года  после принятия в США протокола FMVSS 214, все продаваемые автомобили за океаном должны выдерживать удар 1,5-тонной телеги со скоростью 53 км/ч. Причем удар происходит под углом.

Испытания по правилам NHTSA происходят в более жестких условиях: масса телеги — 1367 кг и скорость – 62 км/ч.

Во всех остальных организациях боковые краш-тесты более мягче. Европейская организация EuroNCAP и их коллеги австралийцы ANCAP производят удар под прямым углом телегой массой 950 кг  и скоростью 50 км/ч. Японцы работают по той же схеме, только скорость тележки 55 км/ч.

Именно такие испытания заставляют производителей подумать и о боковой защите, конечно если они не хотят лишиться «звездочек».

При краш-тестах страдает не только автомобиль, но и манекен. Раньше использовали обычные манекены, но в 1979 году американцы разработали манекен для боковых ударов- SID, который отличался другой конструкцией грудной клетки. Прошло 15 лет и его заменили на улучшенный SID II и «брата»  EuroSID, которого использует организация EuroNCAP. Обновление заключается в том, что установили дополнительный датчик на кости таза, а у манекена EuroSID появился датчик в районе живота.

Сейчас для краш-тестов используется целая «семья» манекенов. Наиболее чувствительные манекены производят японцы и стоят они не много, не мало- 10-15 тыс. долларов.

Теперь хотелось бы немного обсудить протестированные автомобили и раздать им «звезды».

Организация Euro NCAP провела испытания 36 моделей автомобилей. Которые представлены на европейском рынке и определила наиболее безопасные автомобили в 7 классах.

Результаты  краш-тестов представлены ниже:

Класс супермини
Место Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1 Renault Clio 88% 89% 66% 99% 5 звезд
2 Ford Fiesta 91% 86% 65% 71% 5 звезд
Компактвэны
Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
Ford B-Max 92% 84% 67% 71% 5 звезд
Fiat 500L 94% 78% 65% 71% 5 звезд
Малые семейные автомобили
Место Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1 Volvo V40 98% 75% 88% 100% 5 звезд
2 Opel Mokka 96% 90% 67% 100% 5 звезд
Большие семейные автомобили
Место Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1 BMW 3 серии 95% 84% 78% 86% 5 звезд
2 Volvo V60 Plug-In Hybrid 93% 83% 65% 100% 5 звезд
Автомобили повышенной вместимости
Место Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1 Ford Transit 84% 90% 48% 71% 5 звезд
2 Fiat Scudo
Citroen Jumpy
Peugeot Expert
59% 86% 26% 26% 3 звезды
Малые автомобили класса SUV
Место Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1 Ford Kuga 94% 86% 70% 100% 5 звезд
2 Subaru Forester 91% 91% 73% 86% 5 звезд
Большие автомобили класса SUV
Место Автомобиль Защита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1 Hyundai Santa Fe 96% 89% 71% 86% 5 звезд
2 Land Rover Range Rover 91% 84% 63% 86% 5 звезд

Другая компания ADAC составила свой список, проанализировавших неисправности автомобилей за 2012 год. В немецкий рейтинг безопасности попала 21 модель. Стоит заметить, что 14 из них производится в Германии.

В рейтинг автомобилей, которым чаще других необходим ремонт, попали 12 моделей, в том числе Ford Mondeo, Peugeot 308, Honda Jazz и Hyundai i30, которые весьма популярны среди потребителей.

Самые надежные

Самые ненадежные

Volkswagen Fox Smart Fortwo
Ford Ka Chavrolet Matiz
Citroen C1 Honda Jazz
Nissan Micra Fiat Punto
MINI Hyundai i20
Peugeot 206 Hyundai i30
Renault Twingo Peugeot 308
BMW X1 Seat Ibiza/Cordoba
Audi A1 Volskwagen Eos
Citroen C4 Picasso Ford Mondeo
BMW 1-Series Ford S-Max
BMW 3-Series Opel Zafira
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz C-Class
Audi Q5
Audi A5
Audi A6
BMW X3
BMW 5-Series
Mercedes-Benz GLK

Страховой институт дорожной безопасности IIHS составил свою 5-ку лидеров и лузеров. Как заявил представитель IIHS Русс Рэдер, если безопасность является наивысшим приоритетом при выборе автомобиля, то стоит избегать маленьких машин. Большие и тяжелые автомобили лучше защищают пассажиров во время аварии.

Три года назад, страховой институт IIHS провел серию краш-тестов, во время которых производили лобовые столкновения крупных автомобилей с компактными ситикарами и выяснили, что в таких авариях пассажиры малолитражек могут получить серьезные травмы, в тот момент как водители габаритных машин отделаются легким испугом.

Результаты краш-тестов. Топ-5 самых безопасных автомобилей

Место Модель автомобиля
1 GMC Sierra 1500 (SLE, SLT и Work Truck)
2 Porsche Cayenne
3 GMC Yukon (Denali и SLT)
4 GMC Sierra 2500 SLE
5 GMC Terrain SLE1

Результаты краш-тестов. Топ-5 самых небезопасных автомобилей

Место Модель автомобиля
1 Fiat 500
2 Kia Rio (LX и SX)
3 Toyota Corolla L
4 Mitsubishi Lancer Rallyart
5 Mercedes-Benz CL600

Как вы можете наблюдать, сравнив даже несколько организаций — их результаты очень разнятся.  Сколько людей, столько и мнений. Потому, если вы решили выбрать себе безопасный автомобиль, то не поленитесь погуглить несколько краш-тестов и прочитать про его безопасность. Ведь нельзя надеяться только на подушку и ремень безопасности.

Удачи вам на дороге! Берегите себя!

 источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *