Что такое торсионная подвеска?

Что такое торсионная подвеска?

Продолжаем разбираться в видах подвески и сегодня хочется рассказать о том, что такое торсионная подвеска. Чем она отличается от классической пружинной подвески , какие имеет преимущества и недостатки. Торсионная подвеска, это такой вид подвески в котором используется торсион в качестве упругого элемента, поэтому сначала разберем, что такое торсион:

Торсион – упругий металлический стержень круглого сечения, работающий на скручивание и выполняющий функции пружины. Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей значительные углы закручивания и большие напряжения кручения.

На заметку: Е:сли Вас интересует предпусковой подогреватель двигателя бинар компакт 5 Д/Б (С,В), тогда рекомендуем посетить сайт  http://partnerauto.su. Данный подогреватель применяется для разогрева двигателей автомобиля, с  объемом до 3.5 литров, и имеющих систему охлаждения жидкостного типа.
торсионная подвеска

В торсионной подвеске один из концов торсиона жестко крепится к несущему кузову или раме автомобиля. На другом его конце установлен рычаг, закрепленный на подвижном элементе подвески. Движение колеса по вертикали вызывает скручивание и соответственно сопротивление со стороны торсионной балки. Если вы все таки слабо себе представляете принцип работы, то вот вам наглядный пример: вытяните вперед руку и попросите кого-то повращать ваше запястье. Вы в свою очередь должны напрягать руку, сопротивляясь этому вращению. Вот именно таким образом и действует торсион в подвеске автомобиля.

торсионная подвеска

Наиболее распространенным видом торсионной подвески является задняя полунезависимая подвеска легковых автомобилей с передним приводом. Данная подвеска состоит из двух продольных рычагов, которые соединены между собой U-образной балкой, которая в силу своей конструкции может работать на скручивание и позволяет колесам отрабатывать неровности относительно независимо друг от друга.

В автомобилестроении торсионная подвеска применяется уже довольно давно. Еще в 1934 году  впервые была применена данная конструкция на легковом автомобиле Citroen Traction Avant. Примерно в это же время в Германии начинает выпускаться знаменитый Volkswagen Beetle с торсионной подвеской.

Преимущества торсионной подвески:

— Компактность по сравнению с пружинами

— Небольшая общая масса конструкции

— Возможность регулировки жесткости подвески и дорожного просвета

— Легкость ремонта и обслуживания

Недостатки торсионной подвески:

— Применение дорогих технологий в производстве

— Максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжением в сварных швах

— Не может обеспечить прогрессивного увеличения упругости

Торсионная подвеска в настоящее время широко распространена в качестве задней подвески переднеприводных автомобилей малого и среднего класса. Она занимает промежуточное место  между зависимым и независимым типом подвесок. Так что при покупке нового автомобиля, обязательно уточните, какая именно подвеска у него установлена.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *