Дифференциал автомобиля

Когда автомобиль движется не по прямой дороге, а делает поворот, его ведущие колеса проходят путь разной длины. Например, при повороте налево правые колеса автомобиля проходят больший путь. Поэтому если бы оба ведущих колеса сидели на одной общей оси, то она могла бы при повороте автомобиля (или на неровном участке дороги) сломаться. Чтобы избежать неприятности, ведущие колеса в автомобиле насаживают не на одну общую ось, а на две отдельные «половинки» – полуоси.

А между полуосями помещают дифференциал, то есть механизм, позволяющий колесам вращаться независимо друг от друга и с разной скоростью. Он состоит из корпуса, крестовины и насаженных на нее особых шестерен (сателлитов), которые, если нужно, умеют проворачиваться вхолостую. Сателлиты всегда сцеплены с шестернями полуосей. Когда автомобиль движется в прямом направлении по ровной дороге, они вращают шестерни обеих полуосей с одинаковой скоростью. Но стоит колесам начать вращаться с разной скоростью, сателлиты заставляют вращаться с разной скоростью и полуоси.

источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *