Смазка для автомобиля

Казалось бы, в двигателе есть много деталей, трущихся друг о друга. Но если бы они действительно терлись друг о друга, то вскоре износились бы. К тому же на преодоление силы трения пришлось бы впустую затрачивать много сил. К счастью, детали в двигателе непосредственно друг о друга не трутся. Между ними всегда есть тонкая масляная пленка. Так что трение – теперь уже не такое сильное – происходит не между поверхностями деталей, а между слоями масла.

Двигатель можно назвать сердцем автомобиля. Двигатель приводит автомобиль в движение, создавая на колесах необходимое для этого усилие. А откуда же это усилие берется? Из тепловой энергии, возникающей при сгорании бензина в цилиндрах двигателя. Двигатель преобразует эту энергию в механическую работу.

Внутри двигателя вверх-вниз ходят поршни, имеющие форму перевернутого стакана. Сверху все цилиндры закрыты крышкой – головкой блока,– в которую вставлены запальные свечи. А сбоку имеются впускные и выпускные отверстия, которые, то открываются, то закрываются клапанами. Когда в цилиндр двигателя через впускной клапан попадает рабочая смесь (бензина с воздухом), свеча дает искру и воспламеняет эту смесь. Газы, образующиеся при сгорании, расширяются, давят на поршень и толкают его вниз.

А поршень связан с коленчатым валом, причем так, что заставляет этот вал повернуться на пол-оборота. Не успеет это произойти в одном цилиндре, как свеча воспламенит рабочую смесь в другом и его поршень тоже примется толкать коленчатый вал. И так все цилиндры. А отработанные газы? Они выводятся из цилиндров через выпускные клапаны. Назад-вперед ходят поршни, вращая коленчатый вал. Остается только передать это вращательное движение на колеса автомобиля при помощи трансмиссии.

На заметку: Если Вам необходим надежный и недорогой прицеп для лодки, тогда рекомендуем посетить сайт http://autotrailer-spb.ru.

Масло заливают в картер двигателя. Отсюда оно подается шестеренчатым масляным насосом в фильтры для очистки, а затем по каналам, высверленным в корпусе двигателя, поступает к подшипникам. Стекая из подшипников, масло разбрызгивается вращающимися деталями двигателя. Образуется масляный туман, который смазывает внутри двигателя все остальные трущиеся детали. Потом отработанное масло стекает в картер, и все начинается снова. В конце концов, масло все же делается очень грязным, и тогда его надо сменить. Обычно это делают после того, как автомобиль пробежит много километров.

Но смазка нужна не только двигателю. Смазывать приходится почти все детали трансмиссии. Масло заливают и в коробку передач, и в дифференциал. Только масло здесь уже совсем другое – не моторное, а трансмиссионное. А узлы подвески колес смазывают совсем густым маслом – солидолом. В общем, без смазки автомобилю никак нельзя.

источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *