Цетановое число и вязкость дизельного топлива

Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива. Более высокое цетановое число означает лучшую (более быструю) воспламеняемость, или, другими словами, хорошую воспламеняемость при более низких температурах. Чем ниже цетановое число, тем вышедолжна быть температура, для того чтобы воспламенить дизельное топливо.

Цетановые числа могут находиться в диапазоне от 35 до 65. Рекомендуемые значения обычно лежат между 45 и 50, поскольку использование топлива с цетановым числом менее 45 приводит к тому, что двигатель начинает работать в слишком жестком режиме, а использование топлива с цетановым числом более 50 приводит к увеличению расхода топлива в связи с его неполным сгоранием, а также к затруднениям при запуске двигателя. Наиболее часто рекомендуемым цетановым числом является 48.

экономия топлива с MPG-MEGA-CRUMBS

На заметку: сли Вам необходимы Грузоперевозки портер, тогда советуем обратить внимание на сайт http://www.avtoperevozku.ru.

Кроме того, различают два вида дизельного топлива: №1 и №2. Проще говоря, при температурах выше — 7 °С использование топлива №2 предпочтительнее, чем использование топлива №1. Топливо №2 менее летуче, чем топливо №1, что приводит к большей экономии топлива. Топливо №2 также является более подходящим смазочным материалом для топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Использование топлива №2 при температурах ниже -7 °С может вызвать проблемы, поскольку это топливо склонно к загущению, то есть в топливе начинают формироваться аморфно-кристаллические образования, приводящие к ухудшению ирокачиваемости топлива по топливной системе. В очень холодную погоду дизельное топливо №2 может перестать течь вовсе. В любом случае поток топлива ограничивается, что может привести к невозможности запуска двигателя или к низкой эффективности его работы. Производители дизельного топлива часто делают топливо №2 «более зимним» путем его разбавления топливом №1, керосином и т.д., тем самым понижая его «зимнюю» вязкость.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *