Международная классификация моторных масел

Общепринятыми международными классификациями моторных масел являются классификации SAE J300 (по вязкости и ее зависимости от температуры) и API (по качеству и условиям применения).

(SAE — Society of Automobile Engineers — Общество инженеров — автомобилистов; API — American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти.

Имеются следующие классы SAE: 5 летних (от 20 до 60) и 6 зимних (от 0W до 25W). Всесезонные масла имеют двойное обозначение (например, SAE 15W-40), где первый номер со ответствует зимнему маслу, второй — летнему. В классификации API масла обозначаются двумя буквами. Первой буквой может быть либо буква S (Service), либо буква С (Commercial). Масла категории S предназначены для бензиновых двигателей, категории С — для дизельных. Второй буквой (в порядке следования в латинском алфавите) условно обозначаются эксплуатационные свойства масла. Масло для двухтактных дизельных двигателей имеет обозначение CF-2. Универсальные масла имеют двойное обозначение (например, CF-4/SF).

В настоящее время сертифицируются только масла SH, SJ, CF и CG. Условно можно считать, что масло SF применяется для двигателей выпуска до 1988 г., масло SG — для двигателей выпуска после 1988 г. Масла классов SH и SJ заменяют масло SG для современных высокофорсированных двигателей. Масла от SA до SE, так же, как и масла СА и СВ для дизельных двигателей, в настоящее время не выпускают ся.

Всегда необходимо следовать рекомендациям изготовителей двигателей по применению масел в различных диапазонах температур, так как важное значение имеют пусковые характеристики двигателя, мощность стартера, прокачиваемость масла через масляный насос, сопротивление течению масла в маслопроводах и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *