Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла

Общепринятыми международными классификациями трансмиссионных масел, так же, как и для моторных масел, являются классификации SAE и API. В классификации SAE J306C имеются 3 летних (90, 140 и 250) и 4 зимних (от 70W до 85W) класса. Всесезонные масла имеют двойное обозначение (например, SAE 75W- 90), где первый номер соответствует зимнему маслу, второй — летнему. Наличие в обозначении сочетания букв ЕР или HD указывает на увеличенные противозадирные свойства масла.

На заметку: Если Вы ищите Шины BFGoodrich купить их всегда можно на сайте http://avtopodkova.com.

По классификации API трансмиссионные масла подразделяются на 6 групп: GL-1 масла без присадок, либо с депрессорными и антипенными присадками, для мягких условий эксплуатации; GL-2 масла для главных передач грузовых автомобилей, с антифрикционными присадками; GL-3 масла со слабыми противозадирными присадками, для ведущих мостов со спирально-коническими шестерня- ми; GL-4 масла с противозадирными присадками средней активности, для ведущих мостов с гипоидными шестернями и ручных коробок передач легковых автомобилей; GL-5 масла с активными противозадирными и противоизносными присадками для гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, для тяжелых условий эксплуатации; GL-6 масла для сверхтяжелых условий эксплуатации, с активными противозадирными и противоизносными присадками, для гипоидных передач. Масла GL-4 и GL-5 являются универсальными маслами, использующимися в трансмиссиях современных автомобилей.

Как правило, для ручных коробок передач рекомендуется масло GL-4, а для дифференциалов и раздаточных коробок — GL-5 (хотя наличие эффективных противозадирных присадок не является столь необходимым).

Жидкости (масла) для автоматических коробок передач (ATF)

Рекомендуется применять жидкость типа Dexron II. Эта жидкость используется также в гидроприводах рулевого управления и в некоторых ручных коробках передач.

Консистентные смазки

В составе консистентных смазок присутствует от 5 до 30% загустителей, которые и дают смазке ее название. Количество и тип загустителей определяют эксплуатационные свойства смазки. Они позволяют смазке прочно удерживаться на рабочей поверхности, что определяет длительный срок службы смазки. В смазку, работающую под сверхвысокой нагрузкой и при высокой температуре, добавляют твердые наполнители, такие, как дисульфид молибдена. Как правило, фирмы рекомендуют использовать литиевую смазку класса 2 по международной классификации NLGI. Кроме того, в подавляющее большинство узлов современных автомобилей консистентная смазка закладывается на весь срок службы узла и не требует замены.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *