Двигатели японских автомобилей

Двигатели автомобилей японских фирм имеют очень широкую номенклатуру. В основном это 4-х цилиндровые двигатели с рядным расположением цилиндров, но также существует немало 3-х цилиндровых , 6-ти и 8- ми цилиндровых V-образных, и даже роторно-поршневые двигатели (RE-13B и RE-13B Turbo фирмы «Мазда»).

По типу применяемого топлива первенство среди японских автомобилей держат бензиновые двигатели, хотя и дизельные «не остаются без дела». Для микроавтобусов и грузопассажирских автомобилей японских производителей современный дизель не уступает по эксплуатационным характеристикам бензиновому двигателю.

На заметку: Если Вы желаете взять в аренду строительную технику, в частности, если вас интересует аренда башенного крана, тогда советуем посетить сайт http://top-kran.ru.

Двигатель

Двигатель представляет собой в основном металлический блок, содержащий набор круглых цилиндров. Верхняя часть блока двигателя — литая, обычно из чугуна или алюминиевого сплава. Между внешними стенками блока цилиндров и цилиндрами расположены полые области, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В нижнем блоке (в картере) находятся точки крепления для коленчатого вала и его подшипников.

Коленчатый вал

Коленчатый вал — это длинный стальной вал, установленный внизу двигателя и свободно вращающийся в своих креплениях. Точки крепления (обычно четыре — семь) и подшипники коленчатого вала называются коренными подшипниками. Коленчатый вал служит для преобразования энергии возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах в энергию вращательного движения, которое через коробку передач передается на ведущие колеса. К коленчатому валу подсоединены шатуны, которые обеспечивают передачу движения между коленчатым валом и поршнями. После того, как в цилиндре сгорает воздушно-топливная смесь, под давлением продуктов сгорания поршень движется вниз. Это движение передается через шатун на коленчатый вал, заставляя тот вращаться. После того, как поршень завершает свой рабочий ход, последующее движение поршня вверх через открывшийся выпускной клапан вытесняет сгоревшие газы из цилиндра.

В конце такта выпускной клапан закрывается, а впускной начинает открываться, позволяя новой порции воздушно-топливной смеси всасываться в цилиндр под действием разрежения, создаваемого при движении поршня вниз. Далее впускной клапан закрывается, поршень снова возвращается вверх и сжимает воздушно-топливную смесь в закрытом цилиндре.

В конце этого такта вспыхивает искра свечи зажигания, смесь сгорает, и происходит следующий такт рабочего хода. Если подсчитать количество тактов поршня между двумя последовательными рабочими хода ми, то можно понять, почему большинство автомобильных двигателей называются четырехтактными. Пока один цилиндр выполняет свой цикл, все другие также вносят свой вклад, но в другое время.

Очевидно, что все цилиндры не могут «поджигаться» одновременно, иначе поток мощности будет неравномерным. Когда в одном цилиндре происходит такт рабочего хода, в другом происходит такт выпуска отработавших газов, в остальных — такты впуска и сжатия. Эти постоянные пульсации мощности под держивают вращение коленвала. Чтобы сгладить пульсации и обеспечить плавность вращения, к концу коленвала крепится большой тяжелый круглый диск — маховик.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *