Дизельные двигатели японских машин

Большинство процедур, связанных с обслуживанием японских автомобилей с дизельными двигателями, аналогичны процедурам обслуживания автомобилей с бензиновыми двигателями, несмотря на то, что многие детали дизельных двигателей являются не взаимозаменяемыми с деталями бензиновых двигателей.

Четырехтактному дизельному двигателю требуется четыре хода поршня, сколько и бензиновому. Разница заключается в способе воспламенения топливной смеси. Дизельному двигателю не требуется воспламенение от обычных свеч зажигания — вместо этого для воспламенения смеси и формирования рабочего хода поршней используется теплота, получаемая в результате сильного сжатия воздуха, находящегося в цилиндрах.

Во время такта впуска в цилиндры поступает только воздух, а топливо подается лишь в конце такта сжатия. Топливо распыляется в форкамеру, перемешивается с воздухом и воспламеняется, поступая в главную камеру сгорания и заставляя поршень двигаться вниз (рабочий ход).

На заметку: Если Вам необходимы диски hyundai, тогда советуем заглянуть на сайт http://www.kk-wheel.ru/.

Для получения высокой температуры, необходимой для самопроизвольного воспламенения воздушно-топливной смеси, в дизельных двигателях японских машин используются чрезвычайно высокие степени сжатия. Типичные значения степени сжатия находятся в диапазоне от 16 до 23 (против примерно 8 в случае двигателей со свечами зажигания). По этой причине явление, когда двигатель с зажиганием от свеч продолжает работать после выключения зажигания, получило название «дизелииг». Это означает воспламенение смеси только от высокой температуры камер сгорания. Имеются некоторые проблемы при разработке двигателя, работающего только на воспламенении от температуры собственных камер сгорания. Например, хотя дизельному двигателю японских машин не требуется катушек зажигания, свеч зажигания или распределителя, ему требуются компоненты, получившие название «накальных свечей» (glow plug). Эти свечи внешне похожи на обычные свечи зажигания, но используются они только для прогревания камер сгорания при холодной температуре двигателя.

Без накальных свечей холодный запуск двигателя был бы невозможен из-за чрезвычайно высокой степени сжатия и специфических особенностей дизельного топлива. Во всех дизельных двигателях применяется впрыск топлива. Подача топлива в дизельный двигатель должна производиться как можно более точно по времени, чтобы каждый цилиндр работал строго в свое время. Кроме того, давление впрыска топлива в цилиндр должно быть достаточным для того, чтобы превысить высокое давление компрессии и правильно распылить топливо без помощи дополнительного воздуха. Нередко давление впрыска топлива устанавливается на уровне 100-120 атм.

Дизельный двигатель имеет много основных механических компонентов, похожих на компоненты бензиновых двигателей — таких, как блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленвал, шатуны, поршни и т.д., хотя они выполняются намного более прочными из-за чрезвычайно высокого давления в цилиндрах, возникающего при работе дизельного двигателя японских машин.

Развитие систем впрыска топлива (для бензиновых двигателей), борьба за экономичность и экологическую безопасность привели к оснащению современных двигателей системами электронного впрыска, обеспечивающими меньший расход топлива и большую мощность двигателя. Если на старых моделях бензиновых двигателей японских автомобилей устанавливались карбюраторы, то на новых моделях обязательно стоит система электронного впрыска. Похожая ситуация наблюдается и с клапанами — если на ранних моделях было по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр, то в новых двигателях может быть и пять клапанов на цилиндр.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *