Управление эмиссией двигателя

После промышленного загрязнения наиболее значительным источником загрязнения атмосферы являются продукты, вырабатываемые автомобильным транспортом. Существует три основных типа таких веществ: картерные газы, выхлопные газы и пары топлива.

Загрязняющие вещества указанных типов подразделяются на 3 категории: несожженные углеводороды (НС), моноокись углерода (СО) и некоторые окислы азота (NOx).

Оборудование управления эмиссией двигателя

Оборудование автомобиля, предназначенное для ограничения выброса этих веществ, называется оборудованием управления эмиссией двигателя и регламентируется законами региона, в котором эксплуатируется автомобиль. В связи с разницей в законодательствах разных стран, для каждой страны разрабатывается своя аппаратура управления эмиссией. Выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу в результате работы двигателей внутреннего сгорания, являются смесью сожженного и несожженного топлива.

биокатализатор снижает выхлоп

На заметку: Если Вас интересует возможность экономии топлива, то рекомендуем обратить внимание на mpg boost.

В процессе приготовления воздушно топливной смеси топливо, практически на 100% состоящее из углеводородов (НС), смешивается с воздухом, который состоит из азота (78%), кислорода (21%) и других газов (1%). В процессе сгорания этой смеси выделяется тепло, рассеиваемое через систему охлаждения, и выхлопные газы, состав которых следующий: азот, не участвующий в процессе сгорания, двуокись углерода СОг и водяной пар.

Кислород воздуха вступает в реакцию с углеводородами топлива, в результате чего образуется двокись углерода и пар. Однако, это не единственный процесс, который имеет место при сжигании топлива. Поскольку условия сжигания в двигателе далеки от идеальных, дополнительно образуются и другие продукты, которые не только являются вредными для здоровья и окружающей среды, но и снижают эффективность работы двигателя: моноокись углерода (СО), углеводороды (НС), окислы азота (NOx), окислы серы (SOx), твердые частицы (сажа), а также свинец (РЬ), который всегда присутствует в выхлопных газах при использовании этилированного бензина.

Углеводороды выбрасываются в атмосферу не только благодаря неполному сгоранию топлива, но также и в результате испарения топлива из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора. Главными причинами неполного сгорания топлива являются обогащенная смесь, низкая температура двигателя и неправильное искрообразование.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *