Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор в японских автомобилях

Наиболее заметная часть системы управления эмиссией — каталитический нейтрализатор (катализатор). Его функция — со- единение несожженных углеводородов и моноокиси углерода (НС и СО) с кислородом с целью получения углекислого газа. Он также связывает оксиды азота.

Катализатор функционирует в очень узком диапазоне концентрации воздушно-топливной смеси. Датчик кислорода в системе выпуска газов передает информацию о концентрации Ог в виде электрического напряжения бортовому компьютеру, который постоянно корректирует соотношение топлива и воздуха в воздушно-топливной смеси для обеспечения оптимального состава газовой смеси, подаваемой к катализатору.

Следует заметить, что этот процесс производится как на карбюраторных двигателях, так и на двигателях с впрыском топлива японских автомобилей. Кислородный датчик — основной элемент обратной связи с карбюратором или управляющим компьютером.

Катализатор — полностью пассивное устройство, в нем нет приводов или датчиков. Его присутствие не влияет на работу двигателя, пока катализатор не оплавится и тем самым не создаст высокого сопротивления выхлопным газам. Если есть подозрение на это, катализатор может быть извлечен и проверен.

Простым взглядом внутрь можно оценить целостность сот в керамических блоках. Если часть их оплавилась и может вызывать сопротивление выхлопу газов, то это будет хорошо видно. На некоторых японских автомобилях катализатор крепится прямо на выпускном коллекторе, на некоторых дальше в системе выведения выхлопных газов, но всегда перед глушителем. Единственное условие, соблюдение которого необходимо для нормальной работы катализатора — использование неэтилированного бензина. Катализатор не адаптирован к действию добавок в этилированном бензине и будет быстро терять свои свойства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *