Система управления методом обратной связи

Система управления методом обратной связи выполняет 4 функции: управление составом воздушно- топливной смеси, управление пода- чей воздуха, управление подачей воздуха при снижении частоты вращения коленвала двигателя, а также управление запуском горячего двигателя.

Компонентами системы являются: датчик содержания кислорода в выхлопных газах, клапан EACV и бортовой компьютер. Компьютер обрабатывает сигналы от кислородного датчика, датчика скорости автомобиля, датчика температуры впускаемого воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, вакуумного выключателя, катушки зажигания, выключателя сцепления или индикатора положения рычага селектора передач автоматической трансмиссии, а также датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.

Карбюраторы всегда установлены на обогащенную смесь, а датчик кислорода выдает компьютеру информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах. Затем компьютер включает клапан EACV, чтобы добавить необходимое количество воздуха во впускной коллектор с целью поддержания идеального соотношения воздуха и топлива в воздушно-топливной смеси при любых условиях работы двигателя. Это и есть цикл обратной связи: то, что выпускается из камеры сгорания, анализируется для того, чтобы подрегулировать состав того, что поступает в нее.

При определенных специфических условиях (например, ускорение при полностью открытой дроссельной заслонке или прогрев холодного двигателя) компьютер осуществляет выход из замкнутого цикла обратной связи и переход к открытому циклу, т.е. игнорирует показания кислородного датчика и переходит к регулированию поступления воздуха в соответствии с заложенной в память программой. Одним из условий перехода к открытому циклу регулирования является внезапное резкое торможение.

На двигателе с карбюратором внезапное увеличение вакуума во впускном коллекторе вызывает сильное обогащение воздушно- топливной смеси, которое может вы- звать обратное воспламенение в системе выпуска выхлопных газов и разрушить катализатор. Чтобы не допустить этого, компьютер будет следовать программе контроля воз- душного удара и максимально откроет клапан EACV. Сильный удар воздуха примет на себя впускной коллектор, и резкого переобогащения воздушно-топливной смеси не произойдет. Эта программа не включается на малых скоростях, а также при низкой температуре охлаждающей жидкости. Еще одной программой замкну- того цикла является программа, активизирующаяся при резком снижении оборотов коленвала двигателя. Она запустит практически те же самые процессы, что и программа воздушного удара, но обеспечит несколько более бедный состав смеси для оптимального осуществления эмиссии.

Управление запуском горячего двигателя — другая программа, изменяющая состав воздушно-топливной смеси на более бедный. Она облегчит запуск двигателя при высокой температуре охлаждающей жидкости. Эти системы используют комбинации вакуумных и электрических сигналов. Они чрезвычайно склонны к сбоям в работе, если имеется неисправность в вакуумных соединениях. Если к соответствующему компоненту вовремя не подводится вакуум, то он не может работать, когда это требуется. При работе под капотом обращайте особое внимание на подсоединение и размещение каждого шланга. С усложнением систем электронного управления количество вакуумных шлангов в них возрастает до такой степени, что по сложности напоминает автомобильные карты крупных городов. Даже нумерация шлангов, используемая па новейших моделях, не спасает от ошибочных подключений шлангов. Будьте постоянно внимательны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *