Система предварительного разогрева дизельных двигателей японских автомобилей

На всех дизельных двигателях устанавливаются накальные свечи, служащие для запуска холодного двигателя. Кроме того, о свечи разбивается струя топлива, впрыскиваемая форсункой, что способствует быстрому перемешиванию топлива с сильно нагретым сжатым воздухом. При запуске двигателя температура в камере сгорания может оказаться недостаточно высокой для надежного воспламенения смеси. По этой причине и применяется система предварительного, или быстрого, разогрева камер сгорания, которая выполняется в виде электронной системы, управляющей включением накальных свеч. Далее кратко будет показана работа конкретной системы (Nissan, модели без рециркуляции выхлопных газов), позволяющая понять механизм разогрева.

Система предварительного разогрева активизируется во время включения зажигания, если температура охлаждающей жидкости не превышает 75 °С. Сразу после поворота ключа зажигания в положение «ON» электронный блок управления включает реле-1, что приводит к быстрому нагреву накальных свечей (стадия «пред-накала»). В это время горит лампочка индикатора разогрева (GLOW).

На заметку: Если Вас интересует новый порше макан цена на сайте http://www.sportcar-center.com должна вас приятно удивить.

После того, как индикатор разогрева погаснет, можно переводить ключ зажигания в положение «START», после чего стадия пред- накала и стадия после-накала (или удержания температуры) будут по- следовательно сменять друг друга, пока число оборотов двигателя в минуту не превышает 1000 или напряжение на выводе «L» генератора остается на низком уровне. Такое состояние называется «чопинг». Когда число оборотов двигателя в минуту во время запуска превысит 1000 или напряжение на выводе «L» генератора возрастет до высокого уровня — накальные свечи переключатся в режим удержания температуры («после-накал»). В этом режиме на каждую накальную свечу подается только половина напряжения питания. Когда ключ зажигания из положения «START» возвращается в положение «ON» после запуска при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 ° С — стадия после накала продолжается в течение 10 минут. Если в результате ускорения или запуска стартером число оборотов двигателя в минуту превысит 2000 или скорость автомобиля в течение 3 минут будет превышать 12 км/ч — стадия после накала завершится.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *