Система охлаждения двигателя

Система охлаждения — принудительного типа с циркуляцией жидкости при помощи центробежного насоса, который приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленвала.

На двигателях с турбонаддувом в систему охлаждения может быть включен контур охлаждения турбины компрессора. Когда двигатель холодный, циркуляция жидкости происходит по малому кругу, в обход радиатора, что способствует быстрому прогреву двигателя. Радиатор — трубчатого типа, на моделях с автоматической коробкой передач к нему прикрепляется контур охлаждения жидкости автоматической коробки передач. В верхнем бачке радиатора установлена наливная горловина, закрывающаяся пробкой.

На заметку: Если Вы не знаете где можно смотреть ключ саламандры в сети интернет, тогда советуем посетить сайт http://wedding.ua.

Пробка сообщает радиатор с расширительным бачком, а также служит для сброса из системы излишнего давления. При достижении давления порядка 1.5 кг/см охлаждающая жидкость и ее пары через выпускной клапан поступают в расширительный бачок. И наоборот, при понижении давления в результате охлаждения жидкости (ниже 1 кг/см2) она из расширительного бачка через впускной клапан поступает в радиатор. Значения давлений впуска и выпуска для разных пробок различны. Если расширительный бачок в системе не предусмотрен, то избыточное давление сбрасывается в атмосферу. В этом случае в пробке присутствует только один клапан. Никогда не снимайте пробку радиатора, если двигатель не остыл, так как из-за высокого давления жидкости можно получить серьезный ожог. Обмотайте пробку толстой материей и осторожно снимите пробку, отвернув ее сначала на четверть оборота, и только после сброса давления сняв ее полностью. Чтобы проверить состояние пробки, необходимо подать на нее давление с помощью специального тестера.

Для проверки системы на наличие утечек необходимо создать в системе давление с помощью тестера пробки (но не выше как правило 1.5 кг/см2!).

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *