Вентилятор радиатора и термрвыключатель в японских автомобилях

Вентилятор (или вентиляторы) радиатора, как правило, имеет электропривод, позволяющий ему автоматически включаться и выключаться по достижении определенных температур охлаждающей жидкости. Включение и выключение происходит с помощью термовыключателя (или термовыключателей, если вентиляторов несколько). Термовыключатель последовательно включен в цепь питания реле вентилятора, и при низкой температуре жидкости ток в обмотке реле ниже значения срабатывания реле. При некоторой определенной температуре жидкости сопротивление термовыключателя падает настолько, что ток становится больше порогового значения открывания реле. Контакты реле замыкаются, и вентилятор включается.

Аналогичным образом происходит выключение вентилятора. При этом сопротивление термовыключателя подобрано таким образом, что температура его выключения ниже температуры включения на несколько градусов. Если электродвигатель вентиля тора исправен и обрывы и короткие замыкания в электрических цепях отсутствуют, но вентилятор либо не включается, либо не выключается — проверьте термовыключателя или реле:

1) Если вентилятор не включается даже при достаточно прогретом двигателе — отсоедините разъем термовыключателя и накоротко замкните его контакты. Если вентилятор включится — замените термовыключатель 2) Если вентилятор все же не включается — проверьте реле, выключив зажигание, вынув предо- хранитель вентилятора и подав на обмотку реле напряжение от аккумуляторной батареи. Измерьте сопротивление между рабочими контактами реле. Если сопротивление равно «<*>» — замените реле. Если сопротивление равно 0 — то про- верьте вентилятор, подав напряжение питания напрямую на него, а также предохранитель вентилятора и электропроводку. 3) Если вентилятор продолжает работать даже при остывшем двигателе — включите зажигание и отсоедините разъем термовыключателя. Если вентилятор выключается — замените термовыключатель. 4) Если вентилятор продолжает работать — отсоедините реле вентилятора. Если вентилятор выключается — замените реле вентилятора. 5) Если вентилятор и после это- го продолжает работать — проверьте вентилятор, подав напряжение питания напрямую на него, а также предохранитель вентилятора и электропроводку. Точное определение состояния термовыключателя производится путем его снятия и погружения, в нагреваемую воду. Подключите между его’ контактами омметр и следите за показаниями омметра и термометра. При нагреве до температуры включения вентилятора со- противление термовыключателя должно упасть до нуля, а при остывании ниже температуры выключения вентилятора омметр должен показать «<*>». Если результаты проверки отрицательны — установите новый термовыключатель такого же типа.

На многих моделях вентилятор имеет привод от шкива. Отличи- тельной особенностью является наличие вязкостной муфты, позволяющей вентилятору работать с меньшей скоростью при увеличении оборотов коленвала, что снижает шум и энергопотребление. Открутите болты крепления вязкостной муфты к вентилятору, снимите ее и проверьте на плавность проворачивания, наличие повреждений и утечек масла (вязкостная муфта заполнена силиконовым маслом). В одну электрическую цепь последовательно друг другу включены датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление датчика имеет отрицательную температурную характеристику: при увеличении температуры оно уменьшается, и наоборот. Проверьте исправность указателя, включив зажигание, отсоединив разъем датчика и кратковременно замкнув выводы разъема. Если стрелка указателя отклонится до максимального показания, то указа- тель исправен. Чтобы проверить датчик температуры, его необходимо снять, подключить омметр между его выводом и корпусом и погрузить в подогреваемую воду.

Запишите показания омметра при различных значениях температуры и сравните их со значениями, гарантируемыми изготовителем датчика. В дизельных двигателях используются два датчика (могут располагаться в одном общем корпусе), имеющие разные температурные характеристики — дополнительный датчик используется в цепи управления предварительным разогревом.

На заметку: Если Вам требуется безразборный ремонт двигателя, тогда советуем обратить внимание на сайт http://rvsmaster.ru/.

Термостат системы охлаждения имеет твердотельный термочувствительный рабочий элемент. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше температуры открывания термостата рабочий элемент термостата расширяется, и клапан термостата открывается, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.

Есть 3 типа исполнения термостата в зависимости от преобладающего климата: стандартное, холодное и тропическое. При замене термостата всегда устанавливайте термостат того же самого типа. Тип и (или) температура открывания клапана выштамповываются на корпусе термостата. Чтобы снять термостат, слейте охлаждающую жидкость из системы, открутите болты крепления выпускного патрубка и снимите его вместе с термостатом. Запомните положение установки термостата. Проверьте посадку клапана при обычных температурах. Он должен сидеть плотно.

Проверьте температуру открывания клапана и максимальный ход поршня. Также проверьте, закрывается ли клапан при температуре на 5 °С ниже температуры открывания клапана. Если термостат устанавливается с помощью герметика, то перед установкой удалите его остатки и нанесите непрерывную полоску герметика. Установите термостат не позднее 5 минут после нанесения герметика, затем выждите 30 минут, после чего можно заполнять систему охлаждающей жидкостью и запускать двигатель. Устанавливая термостат, следите за тем, чтобы клапан выпуска воздуха был направлен вверх. Через несколько минут после запуска двигателя проверьте термостат на наличие утечек.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *