Насос охлаждающей системы двигателя

Чтобы снять насос, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, затем снять приводные ремни и шкив водяного насоса. Снимая насос, не пролейте охлаждающую жидкость на приводные ремни или цепи. Устанавливается насос с помощью герметика. После установки насоса надежно установите все шланги и зажимы и проверьте систему охлаждения на наличие утечек с помощью тестера пробки радиатора. Проверьте насос на наличие коррозии, а также на заедание при вращении из-за чрезмерного люфта. Чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо, прежде всего, дать двигателю остыть. После этого можно безопасно снимать пробку наливной горловины радиатора. Установив на отопителе рычаг управления температурой в положение максимальной температуры (НОТ), снимите пробку радиатора, откройте сливные краны или пробки радиатора и блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.

honda_lagreat_9726

На заметку: Если Вам требуются защитные пленки Solartek, тогда советуем посетить сайт http://www.solartek.ru/.

Чтобы удалить из радиатора скопившуюся ржавчину, рекомендуется промыть систему охлаждения. В отверстие под пробку радиатора вставьте шланг с водой и подавайте напор в течение времени, достаточного для того, чтобы жид- кость, вытекающая из сливных кранов, стала чистой и прозрачной. Если 15 20 минут будет недостаточно, то можно выполнить промывку в обратном направлении, подсоединив шланг к выпускному патрубку радиатора. Вода при этом будет вытекать из наливной горловины, и необходимо не допустить ее попадания на элементы электрооборудования. Промыв систему в обратном направлении, промойте ее снова в прямом направлении. Окончив промывку, залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а также в расширительный бачок до отметки «МАХ». Рычаг управления температурой на отопителе по- прежнему должен находиться в положении НОТ. Установите «временную» пробку радиатора, которая позволит воздуху и охлаждающей жидкости по- ступать в расширительный бачок независимо от давления в системе охлаждения. Для этого между впускным клапаном пробки (клапаном отрицательного давления) и его седлом установите подходящую стальную проволоку. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

В течение примерно 10 секунд удерживайте обороты двигателя на уровне 2500 в минуту, затем вернитесь к оборотам холостого хода. Повторите это 2-3 раза, следя за индикатором температуры, чтобы не перегреть двигатель. Остановите двигатель и дайте ему остыть, ускорив охлаждение с помощью вентилятора. Снимите «временную» пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость до наливной горловины радиатора. Заполните охлаждающей жидкостью расширительный бачок до отметки «МАХ» или «FULL».

Повторите процесс с увеличением и сбросом оборотов двигателя и последующей доливкой жидкости два или более раз, затем, вынув проволоку, установите оригинальную пробку радиатора. Прогрейте двигатель. При нескольких различных положениях рычага управления температурой отопления проверьте на слух течение охлаждающей жидкости при ускорении двигателя от оборотов холостого хода до примерно 4000 об/мин. (Звук может отмечаться около водяного крана отопителя.) Если звук прослушивается — спустите воздух из системы охлаждения, повторяя вышеописанную процедуру до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать. (На некоторых двигателях прокачка системы охлаждения может выполняться более сложным способом.) Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Установите оригинальную пробку радиатора и проверьте все снимавшиеся компоненты на правильное подсоединение.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *