Система смазки в японских автомобилях

Все компоненты, системы смазки в японских автомобилях, таких как хонда, тойота, мицубиси и др. , смазываются маслом под давлением, которое создается масляным насосом. В системе имеется датчик критического давления масла, который при уменьшении давления масла ниже допустимого предела (примерно 0.5 кг/см ) замыкает электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели. При включении зажигании лампочка загорается и затем гаснет но достижении определенного значения давления масла. Если по каким-либо причинам давление упадет ниже этого значения, то контакты датчика замкнутся под действием диафрагмы.

Исправность датчика можно проверить с помощью тестера: если отсоединить разъем и подключить тестер между выводом датчика и «массой», то при неработающем двигателе тестер должен показать сопротивление, равное 0, а при работающем — » °» «. На снятом с двигателя датчике проверяется сопротивление между выводом датчика и его корпусом: оно должно равняться 0, а при легком нажатии на вставленный в масляное отверстие кусок тонкой проволоки — » °° «. Неисправный датчик подлежит замене. Кроме этого датчика других индикаторов давления в системе, как правило, нет. Поэтому давление масла рекомендуется проверять регулярно.

Проверка давления масла должна выполняться только при нейтральном положении коробки передач. Перед проверкой давления необходимо проверить уровень масла и при необходимости довести уровень до требуемого. Затем снимите датчик критического давления масла и установите на его место манометр. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и измерьте давление масла при ненагружепном двигателе. Если отклонение значительное — проверьте на наличие утечек масляные каналы и масляный насос. По окончании проверки снимите манометр и установите на место датчик критического давления масла с уплотнением.

Корпус насоса дополнительно служит держателем переднего сальника коленвала двигателя. Вращением шестерен масло захватывается из масляного поддона и под давлением подается к различным частям двигателя. При превышении определенного значения давления часть масла отводится обратно в поддон через регулятор давления. При снятии насоса обратите внимание на откручиваемые болты — они имеют разную длину и должны устанавливаться строго на свои места.

Осмотрите компоненты насоса па наличие износа и повреждений. Разберите при необходимости регулятор давления, вывинтив колпачок и сняв шайбу, пружину и клапан регулятора. Проверьте состояние пружины и скользящей поверхности клапана регулятора. Если есть повреждения — замените весь регулятор давления в сборе. Смажьте клапан регулятора моторным маслом и проверьте, что он плавно опускается вниз под действием собственного веса. Если это не так — замените регулятор давления.

Проверьте клапан сброса давления масла па свободу движения, на наличие трещин и разрывов, надавливая на шарик. Если необходима замена, то снимите клапан, вытащив его отверткой. Новый клапан устанавливайте легкими постукиваниями. Снимите крышку насоса и проверьте величину зазоров. Зазор 1 между внешней шестерней и корпусом не должен превышать 0.2 мм, зазоры 2 между серповидным элементом и внутренней шестерней и 3 между серповидным элементом и внешней шестерней не должны превышать 0.4 мм, зазоры 4 и 5 между внутренней и внешней шестернями и корпусом не должны превышать 0.1 мм. Зазор 6 между внутренней шестерней и паяной частью корпуса не должен превышать 0.15 мм. Если зазоры не соблюдаются — замените обе шестерни или весь насос.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *