Сцепление в японских автомобилях

На большинстве моделей японских автомобилей применяется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим управлением. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость спецификации DOT.

Кожух сцепления (нажимный диск) болтами прикручен к маховику и зажимает диск сцепления (ведомый диск) между собой и маховиком, когда педаль сцепления не нажата. При нажатии на педаль усилие передается на главный цилиндр и далее на рабочий цилиндр, шток которого воздействует на вилку выключения сцепления. Выжимной подшипник отжимает лепестки диафрагменных пружин, которые отводят нажимный диск от диска сцепления. Диск сцепления, свободно перемещаясь по шлицам первичного вала коробки передач, перестает контактировать с маховиком. Высота педали, определяющая полный ход педали сцепления, регулируется с помощью ограничителя педали (или выключателя сцепления).

На заметку: Если Вас интересует Тойота в Омске, тогда советуем обратить внимание не интернет-сайт http://gorod55.ru/.

Дополнительно подлежит регулировке свободный ход педали относительно толкателя главного цилиндра. Свободный ход образуется из-за расположения шплинтованного штифта и его отверстия в педали сцепления.

Процедура прокачки гидравлического привода

Процедуру прокачки гораздо легче выполнять вместе с помощником. Необходимо очистить от загрязнения рабочий цилиндр сцепления и приготовить прозрачную (желательно) трубку подходящего размера. Прокачайте воздух из системы в следующем порядке, внимательно следя за уровнем жидкости в главном цилиндре в процессе прокачки: 1. Снимите крышку главного цилиндра и заполните резервуар рекомендуемым количеством тормозной жидкости. 2. Снимите с клапана прокачки защитный колпачок и наденьте на него виниловую трубку. 3. Несколько раз до отказа нажмите на педаль сцепления. 4. Оставив педаль нажатой, откройте клапан прокачки, чтобы выпустить воздух. (Воздух будет выходить вместе с жидкостью благодаря давлению, созданному в результате нажатий на педаль.) 5. Закройте клапан прокачки (не отпускайте педаль сцепления). 6. Повторяйте шаги с 3 по 5 до тех пор, пока из клапана прокачки не начнет выходить чистая тормозная жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

Главный цилиндр

Проверьте следующие элементы и при необходимости замените:

•  Трущиеся поверхности цилиндра и поршня на наличие значительного износа, ржавчины или разрушения. • Поршень и колпачки на наличие износа или повреждений.

•   Возвратную пружину на наличие износа или повреждений.

• Пыльник на наличие трещин, деформаций или повреждений.

• Резервуар на наличие деформаций или повреждений.

Рабочий цилиндр

Проверьте следующие элементы и при необходимости замените:
• Трущиеся поверхности цилиндра и поршня на наличие значительного износа, ржавчины или разрушения.

• Поршень и колпачки на наличие износа или повреждений.
• Пружину поршня на наличие износа или повреждений.
• Пыльник на наличие трещин,деформаций или повреждений.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *