Автоматическая коробка передач в японских автомобилях

Все большее количество моделей автомобилей комплектуется автоматической коробкой передач, применение которой позволило отказаться от одной из педалей управления, а именно педали сцепления. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор крутящего момента, являющийся частью автоматической коробки передач. Гидротрансформатор через приводной диск воспринимает крутящий момент коленчатого вала двигателя и передает его на коробку передач, тем самым заменяя узел сцепления.

При движении на определенной передаче, кроме, может быть, низшей, гидротрансформатор заблокирован специальным фрикционом. Он задействуется в момент переключения передач, а также при начале движения. Управление коробкой осуществляется с помощью рычага селектора передач. При этом каждой передаче соответствует определенный набор передаточных отношений «коленвал двигателя — приводной вал», которые выбираются автоматически в зависимости от скорости автомобиля, условий работы двигателя и других параметров. Коробки могут быть трех-, четырех- или пятиступенчатые.

На заметку: Если Вас интересует автоэвакуатор в Екатеринбурге, тогда советуем обратить внимание на сайт http://www.268-88-28-evakyator.ekatr.ru/.

Автоматическое переключение всех передач переднего хода реализуется только при положении «D» (Drive — движение) селектора передач. Запуск двигателя возможен только при положениях «Р» или «N» селектора передач. Положению «R» (Rear — задний) соответствует движение задним ходом. Другими положениями переднего хода коробки являются «1» и «2» (понижающие передачи), движение при которых возможно только на передачах не выше некоторой. Данные положения используются при медленном движении в горной мест- ности, по бездорожью, при дви- жении с прицепом. Также они обеспечивают эффективное торможение двигателем. В положении «N» (Neutral — нейтраль) двигатель отсоединен от трансмиссии, по автомобиль не заторможен. Рекомендуется использовать данный режим только в случае крайней необходимости, например, для буксировки автомобиля (скорость не должна превышать 45 км/ч, а дальность — 45 км; данные величины варьируются для различных коробок передач). В положении «Р» (Park — парковка) двигатель также отсоединен от трансмиссии, но выходной вал коробки передач заблокирован. Данный режим используется для долговременной остановки автомобиля. При включении любой из «ходовых» передач автомобиль будет двигаться и при отпущен- ной педали акселератора даже на холостом ходу.

При трогании с места (или изменении направления движения на противоположное) автомобиль должен быть полностью заторможен (педаль тормоза должна быть нажата). После этого переведите рычаг селектора из положения «Р» или «N» в требуемое положение и, дождавшись характерного толчка, указывающего на включение передачи, отпускайте педаль тормоза и нажимайте на педаль акселератора.

При переключении с од ной из передних передач на зад- нюю (или обратно) не следует делать задержку на положении «N». Также не следует пользоваться режимом «N» для кратко- временных остановок — достаточно воспользоваться педалью тормоза (или затянуть стояночный тормоз, переведя селектор передач в положение «Р»). Четвертая (или пятая — в зависимости от типа коробки) передача является повышающей (Overdrive), и переключение на нее либо разрешается, либо запрещается с помощью специальной кнопки.

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *