Тормозная система

Тормозная система, устанавливаемая на большинство современных автомобилей, — гидравлическая, двухконтурная, с разделением контуров но схеме «передние колеса — задние колеса». Разделение контуров позволяет применить дозирующий клапан, регулирующий давление тормозной жидкости при торможении таким образом, чтобы предотвратить преждевременное блокирование пары задних колес. Этот регулятор давления может иметь различную конструкцию и может быть как встроенным в главный тормозной цилиндр, так и установленным отдельно от него. Возможна конструкция с двумя отдельными клапанами, по одному на каждое заднее колесо. В подавляющем большинстве случаев передние колеса снабжаются дисковыми тормозами, задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными.

В большом количестве современных моделей автомобилей применяется двухконтурная гидравлическая система с диагональным расщеплением тормозных контуров — один контур образуют переднее левое и заднее правое колесо, и второй — переднее правое и заднее левое колесо.

На заметку: Если Вас интересуют трубы нефтяного сортамента, тогда рекомендуем заглянуть на сайт http://www.metallcomplex.ru.

Тормозная жидкость по стальным трубопроводам подводится к местам крепления на раме вблизи колес и далее — по гибким трубкам — непосредственно к колесным цилиндрам и/или суппортам каждого колеса. Такое расположение трубопроводов позволяет сэкономить значительное пространство, не мешая при этом движению компонентов подвесок и рулевого управления. В состоянии покоя вся тормозная система — от поршней в главном цилиндре до поршней в колесных цилиндрах или суппортах — заполнена тормозной жидкостью. Под воздействием тормозной педали жидкость, находящаяся спереди поршней главного цилиндра, вытесняется в трубопроводы и поступает к рабочим цилиндрам, где воз- действует на поршни, перемещая их внутрь или наружу, в зависимости от типа тормозов (барабанные или дисковые).

После снятия давления на тормозную педаль поршни рабочих цилиндров под действием возвратных пружин или пружинных уплотнений возвращаются в исходное положение, так же как и поршни в главном цилиндре (внутри главного цилиндра установлены возвратные пружины, возвращающие поршни в исходное положение). Поршни главного цилиндра содержат контрольные клапаны, а в самом цилиндре высверлены компенсационные каналы. После того, как поршни вернутся в исходное положение, эти каналы открыты. Контрольные клапаны поршней позволяют жидкости течь к рабочим цилиндрам при отходе поршней назад. Затем под действием пружин возвращаются в исходное положение тормозные колодки, а избыток жидкости поступает обратно в главный цилиндр через компенсационные каналы. По возвращении тормозной педали в свободное положение через компенсационные каналы происходит заполнение линий тормозной жидкостью, если имели место ее утечки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *