Система ABS

Система ABS впервые была применена в модели Honda Prelude 1991 г., предотвращая блокирование колеса, при этом поддерживается максимальное усилие торможения при сохранении управления колесами. Так же, некоторая возможность управления поддерживается при остановке.

ABS функционирует независимо от условий поверхности дороги.  Есть условия, в которых ABS не приносит никакой пользы. Когда шины сдут на пленке воды, теряя контакт с поверхностью дороги, возможно так называемое аквапланирование. Оно делает автомобиль полностью неуправляемым, пока контакт с дорогой не восстановится. Резкое маневрирование на высокой скорости или при движении на повороте вне пределов сцепления шины может приводить к скольжению, которое не реагирует на торможение автомобиля. По этой причине система названа противоблокирующей, а не противопробуксовочной.

Вращение колеса при ускорении на скользких поверхностях может также приводить систему к сбою. При нормальных условиях торможения ABS функционирует так же, как и стандартная тормозная система. Вся система — комбинация электрических и гидравлических компонентов, управляющих, при необходимости, потоком тормозной жидкости к колесам. Электронный блок управления ABS — микрокомпьютер — получает и обрабатывает сигналы от датчиков угловой скорости колес.

Блок запускает противоблокировку, когда он «чувствует» приближение состояния блокировки в каком-либо любом колесе и немедленно берет управление давлением в трубопроводе тормозной системы у соответствующего колеса. Модулятор в сборе отделен от главного цилиндра и усилителя. Он содержит колесные электромагнитные клапаны, используемые для управления давлением тормозной жидкости в каждом колесе.

В течение противоблокирующего торможения давление в трубопроводе управляется быстрым чередованием работы электромагнитных клапанов внутри модулятора. Эти клапаны позволяют давлению внутри системы увеличиваться, оставаться постоянным или уменьшаться в зависимости от ситуации, определенной блоком управления. Передние колеса управляются раз- дельно. Задние колесные контуры имеют одинаковое управление давлением, основанное на информации, полученной от того заднего колеса, у которого наблюдается повышенная тенденция к блокированию. Во время противоблокирующего действия системы водитель может слышать хлопающие или щелкающие звуки, когда включается и выключается насос и/или управляющие клапаны. Звуки происходят при нормальном действии системы и не указывают на наличие неисправности. В большинстве случаев звуки едва различимы.

На заметку: Если Вам требуется такая услуга как шиномонтаж цены Вас должны приятно удивить на сайте http://autoshinka.ru/.

Когда ABS в действии, водитель может обратить внимание на некоторую пульсацию тормозной педали и/или кузова автомобиля при рез- кой остановке; это тоже нормальное действие системы, но может уди- вить водителя, который впервые имеет дело с ABS. Хотя ABS предотвращает блокирование колеса из-за увеличения давления в тормозной системе при резком торможении, все же пробуксовка колес может увеличиться. Это скольжение приводит к появлению некоторого свиста в шине при действии ABS. Звук не должен восприниматься как признак блокирования, а скорее как указание на то, что система удерживает колесо как раз над точкой блокировки. К тому же, последние несколько метров (сантиметров) при остановке во время действия ABS автомобиль может преодолеть с заблокированными колесами, так как электронное управление не функционирует при очень низких скоростях. При включенном зажигании и скорости автомобиля выше 10 км/час работу системы контролирует блок управления. Обнаружив неисправность (потеря сигнала от датчика скорости, чрезмерная продолжительность работы насоса и др.), ABS немедленно отключается.

Нормальное функционирование тормозов остается, но противоблокирующая функция отключена. Неисправностям соответствуют один или более кодов диагностики, при этом загорается мигающая предупреждающая лампа. Коды диагностики хранятся в памяти блока управления. Имейте в виду, что противоблокирующая тормозная система содержит тормозную жидкость под чрезвычайно высоком давлении внутри насоса, аккумулятора и модулятора. Не разъединяйте и не ослабляйте трубопроводы, шланги, стыки или компоненты без правильного освобождения системы от давления. Для этого используйте только правильный инструмент. Не верные действия могут закончиться серьезной травмой!

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *