Рулевое управление на 4 колеса

Рулевое управление на 4 колеса (4WS). На некоторых моделях применяется передняя рулевая зубчатая рейка с дополнительным выходным червяком. Выходной червяк соединен с задним картером рулевого механизма центральным валом.

При поворачивании рулевого колеса взаимодействие рейки и червяка в переднем рулевом картере приводит к перемещению рейки в требуемом направлении.

Рейка управляет передними колесами, а также вращает выходной четверичный вал. Центральный вал проворачивается, сообщая угол поворота в задний картер, благодаря чему перемещается ходовой стержень. Этот стержень соединен с задними соединительными тягами, которые поворачивают задние колеса.

Mitsubishi_Pajero_SUV 5 door_1991

В заднем картере входной вал вращает сателлит планетарной передачи по неподвижно установленной зубчатой передаче внутреннего зацепления. При повороте планетарного механизма его вертикальное движение «поглощается» ползуном и направляющей, и только боковое, или поперечное, движение передается ходовому стержню. Действие планетарного механизма перемещает ходовой стержень полностью в одну сторону, затем вытягивает его обратно, после чего полностью перемещает в противоположную сторону.

Приблизительно до 127 градусов поворота рулевого колеса задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, то есть, все влево или все вправо. С увеличением угла поворота рулевого колеса задние колеса возвращаются к центру, а затем поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних колес. Таким образом, достигается повышенная маневренность как при движении с высокой скоростью (перестроение из одного ряда в другой и другие повороты на небольшой угол), так и с низкой скоростью, но большим углом поворота (например, парковка автомобиля).

 источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *