Зарядка батареи

Зарядка батареи автомобилей. Если нагрузочный тест не дал удовлетворительный результат — необходимо зарядить батарею. В зависимости от значения плотности электролита применяют три способа зарядки батареи: быстрый — если плотность выше 1.220, стандартный — если плотность находится в пределах от 1.100 до 1.220, и медленный — если плотность упала ниже 1.100. Эти принципы применимы в отношении большинства, японских и европейских автомобилей, в том числе и вольво xc60. Кстати, у этой модели одна из лучших систем «антидождь. Советуем  выбирать антидождь проверенного производителя, подробнее о данных системах можно узнать на сайте av-masters.ru.

Зарядка батареи аккумулятора автомобиля

Ток при быстрой зарядке примерно равен трети от значения паспортной емкости батареи.  Время зарядки при плотности выше 1.220 равно 45 минутам.

Данный метод в экстренных случаях можно использовать и при меньшей плотности (но не менее 1.100!). Время зарядки при этом составляет от 1 до 2.5 часа в зависимости от плотности электролита. Температура батареи никогда не должна превышать 60°С — в противном случае прекратите зарядку. После зарядки необходимо вновь выполнить нагрузочный тест, и в случае неудачи батарея подлежит замене.

Стандартный способ заключается в зарядке батареи током, равным от 1/20 до 1/10 значения паспортной емкости (в зависимости от плотности электролита, которая должна находиться в пределах от 1.100 до 1.220) в течение 8 часов. Если после зарядки плотность составит менее 1.240 — потребуется дополнительная подзарядка, время которой зависит от плотности электролита: от 1.200 до 1.240 — 1.5
часа, от 1.150 до 1.200 — 2.5 часа, ниже 1.150 — 3.5 часа.

Во время дополнительной подзарядки необходимо поддерживать первоначальное значение тока. В любом случае прекратите зарядку, если температура батареи возрастет до 60 °С. По окончании зарядки необходимо выполнить нагрузочный тест, и в случае неудачи батарею придется заменить. При плотности электролита ниже 1.100 требуется «медленная» зарядка батареи. Первоначальный ток должен составлять примерно 1/10 от паспортной емкости батареи.

Через 30 минут проверьте напряжение. Если напряжение будет выше 15 вольт или ниже 12 вольт — батарея подлежит замене. Если напряжение находится между 12 и 15 вольт — заряжайте батарею в течение 12 часов, после чего проверьте плотность электролита. Если она не превысит 1.240 — необходимо провести дополнительную подзарядку, поддерживая значение первоначального тока. Время подзарядки зависит от плотности электролита: от 1.200 до 1.240 — 2’часа, от 1.150 до 1.200 — 4 часа, ниже 1.150 — 5 часов. По окончании выполните нагрузочный тест; в случае неудачи батарея подлежит замене. В любом случае зарядку требуется прекратить, если температура батареи возрастет до 60 °С.’

источник: Техническое обслуживание японских автомобилей. Составитель Кузнецов В.А. Новосибирск:, 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *