Что делать водителю, если двигатель плохо прогревается зимой?

Что делать водителю, если двигатель плохо прогревается зимой?

Когда наступают по-настоящему серьезные холода, то перед большей частью водителей внезапно встает очередная проблема – двигатель автомобиля прогревается слишком медленно. Если двигаться сразу – то произойдет серьезный износ всей роторно-поршневой группы и далее водителю придется тратиться на замену колец и расточку цилиндров. Если же оставаться слишком долго – то перерасход топлива будет обеспечен. Что же выбирать в таком случае?

Как правило, в плохом прогреве двигателя виноват неисправный термостат. Если он имеет свойство подклинивать, то можно будет не сомневаться, что теплоноситель будет циркулировать не во внутреннем контуре, а во внешнем. То есть сразу же начнется прогреваться радиатор охлаждения. Как это можно сразу определить? Все достаточно просто – достаточно прикоснуться рукой к резиновому патрубку, который идет от верхней части термостата непосредственно к радиатору охлаждения. Если он окажется теплым, то это будет говорить одно – термостат неисправен. Для того чтобы не произвести ремонт двигателя раньше времени, имеется одно единственно верное решение – замена старого термостата на новый. Ремонт может занять некоторое время: нужно будет снять все шкивы, ремни, слить теплоноситель и только потом приступать к снятию старого термостата. При установке нового термостата нужно все делать в обратном порядке, не забывая перед установкой смазать стыковочные места специальной мастикой на полиуретановой основе. Только в этом случае можно будет гарантировать, что на местах стыков не будет иметься протечек.

Если патрубки успели «задубеть» и покрыться трещинами, то их желательно заменить на новые. Это позволит избежать разных случайных остановок посреди ледяной трассы и капитального ремонта двигателя.

Но что делать водителю, когда нужно срочно прогреть двигатель, если термостат оказывается неисправен?

В этом варианте имеется всего два решения.

Первое – установить на крышку капота (с внутренней стороны) специальную теплоизолирующую подушку, которая легко пристегивается с помощью клепок. Такая подушка отличается небольшой толщиной, но позволяет гораздо быстрее прогревать двигатель даже в самые сильные морозы. Она стоит недорого, и позволяет существенно сэкономить на топливе.

Второе – установить предпусковой обогреватель, который сможет заранее нагреть теплоноситель непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Для этого достаточно вывернуть технологические заглушки, а взамен ввинтить мощные тэны, которые помогут двигателю набрать свою рабочую температуру всего за 15-20 минут. Минусом такого выбора является необходимость в теплом гараже. А если быть точнее – то рядом должна находиться электрическая розетка на 220 Вольт. Но в других ситуациях, когда расход топлива для водителя не является важным, можно остановить свой выбор в пользу особо сложных систем предпусковых нагревателей. Они способны сами завести двигатель, отопить салон и т.д. Эти системы стоят дороже остальных, но именно они позволяют добиться максимального комфорта для водителя.

Имеется последнее радикальное решение, когда температура теплоносителя не хочет быстро нагреваться – установить газету или картонку с внешней стороны радиатора охлаждения. По ходу движения можно будет не сомневаться, что холодный воздух будет меньше попадать на радиатор охлаждения, что окажется только плюсом – и двигатель будет стабильно работать при своей рабочей температуре (90 С), и в салоне окажется существеннее теплее. А что еще нужно водителю в зимнее время?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *