Антирадар. Как правильно выбрать радар-детектор?

Скорее всего, пешеходы и те не станут возражать, что передвижение по дорогам необъятной нашей родины при неукоснительном соблюдении ПДД, фактически не представляется возможным. На этом основании, спокойно добраться до пункта Б из пункта А становится с каждым днем все сложнее.

Обосновывается это тем, что на улицах наших населенных пунктов организация движения фактически никакая. Здесь и идентичные противотанковым ежам «лежачие полицейские», и полное отсутствие «Зебр», и светофоры, которые живут своей собственной жизнью, не делая никаких поправок на время суток. А пробки в наших городах, теперь уже и в провинциальных — аномалия.  Отдельное слово хочется сказать относительно разметки, которая может пропадать или появляться неизвестно по чьему желанию.

Вполне естественно, что вышеуказанную вереницу замыкает дорожная инспекция. Конечно же, не полным своим составом, а жалкими 95 процентами «ярких» отдельных личностей.

Кроме всего прочего, даже в тех местах, которые попросту обязывают к быстрой езде, установлены ограничения. А как спокойно смотреть на ограничение скорости до 60 км/час на 3-ем транспортном кольце столицы, где с такой скоростью никто не передвигался и, скорее всего, никогда передвигаться не будет. Как ни крути, но скоростные ограничения на российских дорогах рассматривались в последний раз в минувшем столетии.

Многим путешественникам доводилось встречать на отличной дороге ограничение в 40 км/ч, где можно уверенно передвигаться более 100 км/час, при этом абсолютно безопасно для себя и прочих участников движения. Повстречав на дороге нечто подобное, можно уверенно ожидать встречи с фантастическим образом замаскированными «продавцами жезлов».

Так кто есть кто в великом множестве радиосигналов

Как бы то ни было, но быстро передвигать по дорогам и не «нарываться» на штрафы ГИБДД, всё-таки возможно. Многим автомобилистам, да и пешеходам, скорее всего, доводилось слышать относительно чудного прибора, помогающего водителю избежать штрафных санкций за несоблюдение скоростного режима. Все правильно, разговор идет об антирадаре.

Сразу хотелось бы напомнить, что вышеуказанное определение некорректно. Обосновывается это тем, что антирадар, это специальное устройство, посылающее в ответ на излучение лазера собственный сигнал, причем показания скоростного измерителя корректируются. Данные приборы имеют сложный алгоритм действия и на территории большого числа стран находятся под запретом, на основании чего в реальности рабочие образцы фактически не встречаются.

В данной статье будет упоминаться такой термин, как радар-детектор.

Основополагающая задача данного устройства заключается в заблаговременном определении функционирующего радара и соответствующем предупреждении водителя посредством подачи визуального или звукового сигнала. Вполне естественно, что у радар-детектора должна быть реализована на достойном уровне защита от ложного срабатывания, чтобы прибор не реагировал на различные помехи, которыми так богат городской эфир. Естественно, при большем значении чувствительности радар-детекторов, увеличивается расстояние определения опасности, хотя и возрастает число ложных срабатываний от стационарных, портативных и мобильных станций. На этом основании приемники комплектуют усложненной системой фильтрации и определения всевозможных помех. С практической точки зрения, качеством ее деятельности определяется благосостояние и спокойствие автомобилиста.

 Рациональный выбор

В наше время радар-детектор в обязательном порядке должен определять такие диапазоны, как UltraK, UltraX и Х, узнавать по GPS комплекс «Робот», «Кречет» и «Стрелка». Не буде лишним, если устройство сможет определять такой комплекс, как «Автодория», выявляющий нарушение скоростного режима по измерению показателей средней скорости. Также в устройстве не будет лишним регулировка громкости и переключатель режимов «Трасса/Город». Кроме всего прочего, детектор должен легко сниматься и отличаться своей компактностью.

Фактически все реализуемые в настоящее время модели крепятся одним из трех вариантов: посредством «липучки», к козырьку или же на присоски.

Естественно, присоски являются наиболее удобным видом крепления, если они достойного качества. Также нередко можно встретить и крепление посредством «липучки», но этот вариант практикуется на авто с соответствующей панелью приборов. Крепление на козырек обладает неоспоримыми достоинствами — поле зрения не уменьшается, а сам прибор скрыт от сторонних глаз. Между тем, данный вариант требует прокладку питающего кабеля по стойке, а проведенный от прикуривателя провод будет мешаться.

Кроме всего прочего, практикуется и разнесенная конструкция, где приемник и индикатор разделены, а комплект устанавливается скрытным вариантом. Данные устройства будут востребованы теми автомобилистами, которые направляются в страны, где радар-детекторы находятся под запретом. Полицейские иностранные скоростные измерители комплектуются системой VG-2, предназначенной для определения радар-детектора. На этом основании получается, что с целью обеспечения полной безопасночти, у детектора должна иметься функция защиты от системы VG-2.

На сегодняшний день на рынке России представлены модели, укомплектованные термометром, диктофоном, вольтметром, голосовыми функциями и компасом. Естественно, каждый в индивидуальном порядке решает, какой функционал ему требуется.

Не будет лишним в детекторе «Гейгер-эффект», суть которого заключается в усилении частоты светового и звукового сигнала предупреждения при приближении авто к полицейскому радару.

Правда и выдумка

Компакт-диск против радара

Бытует мнение, что подвешенный на лобовом ветровом стекле CD отражает сигнал радара полицейских, а как следствие, показатель скорости авто не определяется.

Сразу стоит напомнить, что при лучшем отражении деталями авто сигнала от измерительного радара, инспектор более точно сможет определить скорость транспортного средства. Говоря иначе, дальность измерения таким образом только увеличивается. Всякие металлизированные плоские предметы как нельзя лучше отражают сигналы, подаваемые радарами. Это заблуждение к нам пришло из такой страны, как Германия.

Автомобильная косметика против действия радара

Ходит миф, что на территории Великобритании было изобретено средство, при нанесении на автомобильный кузов которое делает машину для полицейских радаров невидимой.

Одна из компаний Туманного Альбиона, занимающаяся производством бытовой химии, изготавливала такой спрей, как Flashtec, который имел небезынтересным эффектом. После нанесения спрея на государственные номера, они становились для стационарных камер нечитаемыми из-за образования бликов. В результате, у полицейских на руках появлялся снимок автомобиля-нарушителя скоростного режима, у которого вместо знаков было белое пятно. Вполне естественно, что предъявить иск не представлялось возможным.

И Главное

Скорее всего, согласятся все, что идентично любой потребительской продукции, радар-детектор должен исполнять возложенные на него функции, а не просто украшать современное авто. Здесь проявляется определенная проблемка — проверить магнитолу довольно-таки просто, что невозможно сказать относительно радар-детектора. Самостоятельное тестирование рассматриваемых приборов наиболее часто приводит к административным штрафам. Так что же требуется для того, чтобы выявить качество функционирования радар-детектора? Для решения подобной задачи потребуется полицейская «пушка». Никакие другие тесты не позволят определить качество работы приобретенной электронной «игрушки»…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *